Данное устройство реализовывал по просьбе Владимира из Санкт-Петербурга, хотел подарить ему на прошлые новогодние праздники, но не успел… болезнь оказалась сильнее… Жаль, хороший был мужик, много в чем мне помог с машиной.
Может устройство кому то пригодится, поэтому выкладываю схему, печатку и прошивку с исходниками.
Устройство собрано на дешевом микроконтроллере attiny13a и полевом транзисторе IRLML2502, который выдерживает ток до 4.2А.
С данным транзистором рекомендую включать только одну форсунку, но если его поменять на IRLZ44N — можно нагружать сразу на 4 и даже 6.
Кстати, в разводке платы есть место для кнопки, но кнопка оказалась не нужна, поэтому можно ее не ставить.
Изменением исходника (#definы в начале) можно оптимизировать данное устройство под любой тип форсунок. Сейчас настроено под хёндаевские форсы и работу устройства напрямую от АКБ.
Принцип работы простой, в форсунку подаем под давлением промывочную смесь (бензонасос, резервуар с топливом и давлением или еще каким либо методом), подключаем выход устройства на форсунку, питание к АКБ. Начинается выполнение 10 режимов промывки по кругу. Так устройство с форсункой можно оставить на пол дня, потом забрать чистую форсунку.
Устройство выключается полным отключением от АКБ.
Еще один вариант промывки — это погружение форсунки в промывочную жидкость и подача питания на устройство. На некоторых режимах будет работать самопрокачивание жидкости через форсунку. Опять же можно забросить на пол дня во включенном состоянии и уйти делать свои дела.
Открывание форсунки реализовано правильным методом, то есть сначала короткий импульс открытия, потом переходим на работу в нормальном режиме.
Основывался в своей теории управления форсункой — на основе данных из графиков
и конструкции форсунки.